![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Очередной сон. На этот раз, запомнившийся плохо, отдельными обрывками. Эти обрывки удалось скомпоновать в довольно связный сюжет, но, в отличии от большинства предыдущих снов, я не утверждаю, что именно так и было, возможно, я что-то не так запомнила, несколько эпизодов вообще не удалось воткнуть в общий ход событий.
Могу точно назвать не меньше трёх книг, отсылки к которым есть в этом сне.
* * *
Мир, разделённый на три уровня. Верхний мир, он же Светлый мир - королевство ангелов. В прямом смысле слова - вполне себе фэнтезийное королевство, но неотъемлимым атрибутом каждого его жителя являются нимб и крылья. (Впрочем, ангелами в общепринятом смысле слова они не являются, по психологии и образу жизни самая близкая аналогия - эльфы в Амане, до освобождения Мелькора) Но и в ангельском королевстве бывают свои проблемы. Маленькая принцесса растёт капризным, вздорным, эгоистичным ребёнком. В конце концов её лишают крыльев и нимба и отправляют в Средний мир, мир людей, перевоспитываться. Я (старшая подруга, нянька, телохранительница?) добровольно отказываюсь от крыльев и ухожу с ней. (Кстати, крылья и нимб, судя по всему - видимые непроизвольные проявления доступной нам магии. Магия заблокирована - они исчезают)
Срединный мир близок к реальному, хотя есть и ряд особенностей, связанных с существованием Верхнего и Нижнего миров. В этом мире мы дети. Принцессе лет 10-12, мне 16-17. Двумя одинокими бездомными девочками заинтересовались органы опеки. Но в детский дом нам совсем не хочется, не для того мы спускались в этот мир. Убегая от тёток из опеки мы попадаем на Пустошь.
Пустошь очень своеобразное место. С одной стороны, далеко не пустое и очень красивое - высокая сочная трава, густые заросли кустарника, и едва слышное гудение лэп где-то далеко-далеко наверху. С другой - опасное, нормальные горожане туда не ходят. Зато на там живут всевозможные бродяги и прочие маргиналы. Но именно там мы находим друга.
Не знаю, как его звали, от этого сна вообще не осталось имён. Парень немного старше меня, какой я вижу себя в этом мире. Невысокий, внешне хилый, с резкими нервными движениями и странными (хотя не могу объяснить, чем именно странными) манерами. Светлые, давно нестриженные и нечёсанные волосы падают ему на лицо, полностью закрывая глаза. Одет в свободные штаны и рубаху тускло-серого цвета, носит на поясе серебряный нож без ножен. Не помню, как мы встретились и как нашли общий язык, но он стал нашим спутником и защитником в этом мире. Очень, кстати, серьёзным защитником - по ходу дела выяснилось, что он полудемон, и потому обладает нечеловеческими, несоответствующими внешности силой, скоростью, выносливостью, и умеет всё это применить при необходимости. Впрочем, те, кто не умеют, не выживают на Пустоши.
Вместе мы возвращаемся в город и начинаем осваиваться в человеческом мире. Этот период я практически не помню. Вроде бы мы совершаем какие-то добрые дела, принцесса понемногу перевоспитывается, всё идёт хорошо... Но увы, недолго. Две, как бы это назвать, малолетние ангелицы, лишённые силы и живущие среди людей, привлекают внимание Князя Тьмы, властелина Нижнего мира. Мы желанная добыча, тем более что одна из нас принцесса. Имея таких заложниц, можно много чего выторговать у правителей Верхнего мира. На нас начинают охотиться.
Это уже не тётки из опеки. От настоящих демонов нас не защитит даже наш странный друг. Остаётся только бежать, прятаться и надеяться, что время нашего изгнания истечёт раньше, чем нас поймают. Несколько раз нам удаётся ускользнуть из подготовленных ловушек, но с каждым разом враги подбираются всё ближе. В очередной раз парень-полудемон уводит за собой погоню, оставляя нам время спрятаться. Мы с принцессой прячемся, судя по ощущению большой высоты и изрядно захламлённому, пыльному помещению, на чердаке многоэтажки. Дальнейшее мы наблюдаем с помощью остатков своей магии, используя в качестве прибора дальновидения большую миску с водой.
Наш друг, заводит охотников очень далеко от того места, где остались мы. Даже раненый, сильно хромая, он не сдаётся. Но в итоге его всё таки ловят и тащат на допрос к самому Князю Тьмы. Владыка Подземного мира вполне типичен, эдакий собирательный образ Мелькора, Воланда и прочих подобных. Он красив и говорит вроде бы умные вещи, но от него тянет потусторонней жутью, а в самых правильных словах неизбежно скрывается подвох. По-хорошему убедить полудемона сдать нас не удаётся, и тогда Князь Тьмы предлагает ему (без права отказаться), нечто вроде состязания. Его отпустят и дадут некую фору, после чего за ним будет охотиться сам Князь Тьмы. Один. И если догонит, бой между ними тоже будет поединком. Условия откровенно издевательские, измождённый полукровка, в котором больше от человека, чем от демона, не уйдёт от столь могущественного инфернального существа, и тем более не сможет победить. Причём я отчётливо понимаю, Князь Тьмы хоть и редкостная мразь, но существо высокоразумное. Простое и незамысловатое развлечение в виде собственноручного убийства ему совершенно неинтересно. Это ловушка для нас.
Принцесса решает сдаться. В глубине души я рада такому решению, я не смогла бы смотреть, как из-за нас умирает наш друг. Но из чувства долга осторожно пытаюсь её отговорить, убеждаю, что его мы всё равно не спасём, только сами попадёмся. Принцесса непреклонна. Мы выходим с чердака... И это решение внезапно оказывается тем последним шагом, который требовался принцессе для того, чтобы получить право вернуться в Верхний мир. У нас вновь возникают крылья и нимбы, а с ними и все остальные утраченные способности. Мы больше не беззащитные человеческие дети. И мы летим на помощь.
Успеваем, как принято в приключенческой литературе, в самый последний момент, когда до начала безнадёжного поединка остаются считанные секунды. Разгоняем нечисть молниями (Ух как мы оказывается умеем швыряться молниями, и обычными, и шаровыми! Князь Тьмы, кстати, не соврал, его свита не собиралась вмешиваться в поединок - они все засели по кустам и караулили нас, сверху их было замечательно видно). Принцесса остаётся прикрывать нас с воздуха, я планирую на землю, подхватываю под локоть офигевшего полудемона и мы втроём возносимся в Верхний мир в столбе света. Помню свою финальную мысль: "Ура, домой!"
Но это был ещё не совсем финал. Финал был в духе титров к интересному фильму.
По ходу сна несколько раз мелькал дракон светлой масти, китайский - длинный, бескрылый, зато гривастый и бородатый. У меня было чувство, что он приставлен присматривать за нами, но то ли ему запрещено вмешиваться до какого-то момента, то ли он сам считает, что мы и без него справляемся. И вот картинка: дракон извиваясь летит к месту, где мы сражались, хватает зубами последнюю шаровую молнию, неторопливо дрейфовавшую к земле, и начинает подниматься всё выше и выше. Он летит до самого Верхнего мира, влетает в паб (да, у ангелов, оказывается, тоже есть пивные), кладёт молнию на стойку. Она превращается в пивную кружку, а сам дракон - в ухмыляющегося толстяка. Витражи на стенах начинают светиться, изображения на них оплывают, изменяются, а когда замирают - оказывается, что в они стилизованном виде изображают ключевые моменты наших приключений.
P.S. Ещё три эпизода я так и не смогла вклинить в сюжет, но они несомненно относились к этому же сну.
- Очень большая пустая квартира. В ней что-то произошло, что-то нехорошее, но нам туда надо. Первым идёт парень-полудемон. Он напряжён, оглядывается, прислушивается. Я иду следом, полностью доверяя остроте его чувств и умению драться. Но именно я первой замечаю какое-то шевеление под огромной чугунной ванной на ножках, и выволакиваю оттуда до полусмерти перепуганного маленького мальчика. Потом я этого мальчика успокаиваю и куда-то несу, ворча, что он мало того что слишком тяжёлый, так ещё и слишком костлявый, нести неудобно.
- Красивая корона, как будто сплетённая из усеянных ягодами ветвей кустарника. Только ветви золотые, а ягоды - жемчужины. И всё равно корона производит впечатление настоящего растения, а не ювелирного изделия. Кто-то здоровенным секатором отрезает от неё по веточке. Мне больно, как будто у меня на глазах бессмысленно калечат живое дерево.
- Картинка из прошлого парня-полудемона. Очень чётко осознаю факт, что это именно кусочек прошлого, в котором я не присутствовала, но которое я каким-то образом вижу.
Он идёт по едва различимой в траве тропинке мимо густой кустарниковой рощи. Между двумя более-менее толстыми стволами на краю рощи натянут гамак, в котором лежит и читает газету тип, похожий на бандитов из вестернов. Заслышав чужие шаги, тип откладывает газету, хищно напрягается. Полудемон красноречиво касается ножа, тип в гамаке разочарованно пожимает плечами и снова берётся за газету. Несомненно он думает что-то вроде: "А, так ты местный. А я надеялся, что это глупый горожанин забрёл на огонёк, и удастся чем-нибудь поживиться..."
P.P.S. Вот опять, кроме действия и описаний во сне было множество эмоций и ощущений. Но часть из них уже улетучились, а часть я просто не сумею описать.
Могу точно назвать не меньше трёх книг, отсылки к которым есть в этом сне.
* * *
Мир, разделённый на три уровня. Верхний мир, он же Светлый мир - королевство ангелов. В прямом смысле слова - вполне себе фэнтезийное королевство, но неотъемлимым атрибутом каждого его жителя являются нимб и крылья. (Впрочем, ангелами в общепринятом смысле слова они не являются, по психологии и образу жизни самая близкая аналогия - эльфы в Амане, до освобождения Мелькора) Но и в ангельском королевстве бывают свои проблемы. Маленькая принцесса растёт капризным, вздорным, эгоистичным ребёнком. В конце концов её лишают крыльев и нимба и отправляют в Средний мир, мир людей, перевоспитываться. Я (старшая подруга, нянька, телохранительница?) добровольно отказываюсь от крыльев и ухожу с ней. (Кстати, крылья и нимб, судя по всему - видимые непроизвольные проявления доступной нам магии. Магия заблокирована - они исчезают)
Срединный мир близок к реальному, хотя есть и ряд особенностей, связанных с существованием Верхнего и Нижнего миров. В этом мире мы дети. Принцессе лет 10-12, мне 16-17. Двумя одинокими бездомными девочками заинтересовались органы опеки. Но в детский дом нам совсем не хочется, не для того мы спускались в этот мир. Убегая от тёток из опеки мы попадаем на Пустошь.
Пустошь очень своеобразное место. С одной стороны, далеко не пустое и очень красивое - высокая сочная трава, густые заросли кустарника, и едва слышное гудение лэп где-то далеко-далеко наверху. С другой - опасное, нормальные горожане туда не ходят. Зато на там живут всевозможные бродяги и прочие маргиналы. Но именно там мы находим друга.
Не знаю, как его звали, от этого сна вообще не осталось имён. Парень немного старше меня, какой я вижу себя в этом мире. Невысокий, внешне хилый, с резкими нервными движениями и странными (хотя не могу объяснить, чем именно странными) манерами. Светлые, давно нестриженные и нечёсанные волосы падают ему на лицо, полностью закрывая глаза. Одет в свободные штаны и рубаху тускло-серого цвета, носит на поясе серебряный нож без ножен. Не помню, как мы встретились и как нашли общий язык, но он стал нашим спутником и защитником в этом мире. Очень, кстати, серьёзным защитником - по ходу дела выяснилось, что он полудемон, и потому обладает нечеловеческими, несоответствующими внешности силой, скоростью, выносливостью, и умеет всё это применить при необходимости. Впрочем, те, кто не умеют, не выживают на Пустоши.
Вместе мы возвращаемся в город и начинаем осваиваться в человеческом мире. Этот период я практически не помню. Вроде бы мы совершаем какие-то добрые дела, принцесса понемногу перевоспитывается, всё идёт хорошо... Но увы, недолго. Две, как бы это назвать, малолетние ангелицы, лишённые силы и живущие среди людей, привлекают внимание Князя Тьмы, властелина Нижнего мира. Мы желанная добыча, тем более что одна из нас принцесса. Имея таких заложниц, можно много чего выторговать у правителей Верхнего мира. На нас начинают охотиться.
Это уже не тётки из опеки. От настоящих демонов нас не защитит даже наш странный друг. Остаётся только бежать, прятаться и надеяться, что время нашего изгнания истечёт раньше, чем нас поймают. Несколько раз нам удаётся ускользнуть из подготовленных ловушек, но с каждым разом враги подбираются всё ближе. В очередной раз парень-полудемон уводит за собой погоню, оставляя нам время спрятаться. Мы с принцессой прячемся, судя по ощущению большой высоты и изрядно захламлённому, пыльному помещению, на чердаке многоэтажки. Дальнейшее мы наблюдаем с помощью остатков своей магии, используя в качестве прибора дальновидения большую миску с водой.
Наш друг, заводит охотников очень далеко от того места, где остались мы. Даже раненый, сильно хромая, он не сдаётся. Но в итоге его всё таки ловят и тащат на допрос к самому Князю Тьмы. Владыка Подземного мира вполне типичен, эдакий собирательный образ Мелькора, Воланда и прочих подобных. Он красив и говорит вроде бы умные вещи, но от него тянет потусторонней жутью, а в самых правильных словах неизбежно скрывается подвох. По-хорошему убедить полудемона сдать нас не удаётся, и тогда Князь Тьмы предлагает ему (без права отказаться), нечто вроде состязания. Его отпустят и дадут некую фору, после чего за ним будет охотиться сам Князь Тьмы. Один. И если догонит, бой между ними тоже будет поединком. Условия откровенно издевательские, измождённый полукровка, в котором больше от человека, чем от демона, не уйдёт от столь могущественного инфернального существа, и тем более не сможет победить. Причём я отчётливо понимаю, Князь Тьмы хоть и редкостная мразь, но существо высокоразумное. Простое и незамысловатое развлечение в виде собственноручного убийства ему совершенно неинтересно. Это ловушка для нас.
Принцесса решает сдаться. В глубине души я рада такому решению, я не смогла бы смотреть, как из-за нас умирает наш друг. Но из чувства долга осторожно пытаюсь её отговорить, убеждаю, что его мы всё равно не спасём, только сами попадёмся. Принцесса непреклонна. Мы выходим с чердака... И это решение внезапно оказывается тем последним шагом, который требовался принцессе для того, чтобы получить право вернуться в Верхний мир. У нас вновь возникают крылья и нимбы, а с ними и все остальные утраченные способности. Мы больше не беззащитные человеческие дети. И мы летим на помощь.
Успеваем, как принято в приключенческой литературе, в самый последний момент, когда до начала безнадёжного поединка остаются считанные секунды. Разгоняем нечисть молниями (Ух как мы оказывается умеем швыряться молниями, и обычными, и шаровыми! Князь Тьмы, кстати, не соврал, его свита не собиралась вмешиваться в поединок - они все засели по кустам и караулили нас, сверху их было замечательно видно). Принцесса остаётся прикрывать нас с воздуха, я планирую на землю, подхватываю под локоть офигевшего полудемона и мы втроём возносимся в Верхний мир в столбе света. Помню свою финальную мысль: "Ура, домой!"
Но это был ещё не совсем финал. Финал был в духе титров к интересному фильму.
По ходу сна несколько раз мелькал дракон светлой масти, китайский - длинный, бескрылый, зато гривастый и бородатый. У меня было чувство, что он приставлен присматривать за нами, но то ли ему запрещено вмешиваться до какого-то момента, то ли он сам считает, что мы и без него справляемся. И вот картинка: дракон извиваясь летит к месту, где мы сражались, хватает зубами последнюю шаровую молнию, неторопливо дрейфовавшую к земле, и начинает подниматься всё выше и выше. Он летит до самого Верхнего мира, влетает в паб (да, у ангелов, оказывается, тоже есть пивные), кладёт молнию на стойку. Она превращается в пивную кружку, а сам дракон - в ухмыляющегося толстяка. Витражи на стенах начинают светиться, изображения на них оплывают, изменяются, а когда замирают - оказывается, что в они стилизованном виде изображают ключевые моменты наших приключений.
P.S. Ещё три эпизода я так и не смогла вклинить в сюжет, но они несомненно относились к этому же сну.
- Очень большая пустая квартира. В ней что-то произошло, что-то нехорошее, но нам туда надо. Первым идёт парень-полудемон. Он напряжён, оглядывается, прислушивается. Я иду следом, полностью доверяя остроте его чувств и умению драться. Но именно я первой замечаю какое-то шевеление под огромной чугунной ванной на ножках, и выволакиваю оттуда до полусмерти перепуганного маленького мальчика. Потом я этого мальчика успокаиваю и куда-то несу, ворча, что он мало того что слишком тяжёлый, так ещё и слишком костлявый, нести неудобно.
- Красивая корона, как будто сплетённая из усеянных ягодами ветвей кустарника. Только ветви золотые, а ягоды - жемчужины. И всё равно корона производит впечатление настоящего растения, а не ювелирного изделия. Кто-то здоровенным секатором отрезает от неё по веточке. Мне больно, как будто у меня на глазах бессмысленно калечат живое дерево.
- Картинка из прошлого парня-полудемона. Очень чётко осознаю факт, что это именно кусочек прошлого, в котором я не присутствовала, но которое я каким-то образом вижу.
Он идёт по едва различимой в траве тропинке мимо густой кустарниковой рощи. Между двумя более-менее толстыми стволами на краю рощи натянут гамак, в котором лежит и читает газету тип, похожий на бандитов из вестернов. Заслышав чужие шаги, тип откладывает газету, хищно напрягается. Полудемон красноречиво касается ножа, тип в гамаке разочарованно пожимает плечами и снова берётся за газету. Несомненно он думает что-то вроде: "А, так ты местный. А я надеялся, что это глупый горожанин забрёл на огонёк, и удастся чем-нибудь поживиться..."
P.P.S. Вот опять, кроме действия и описаний во сне было множество эмоций и ощущений. Но часть из них уже улетучились, а часть я просто не сумею описать.
no subject
Date: 2012-10-10 09:20 pm (UTC)no subject
Date: 2012-10-10 09:23 pm (UTC)no subject
Date: 2012-10-11 10:42 am (UTC)no subject
Date: 2012-10-11 03:40 pm (UTC)no subject
Date: 2012-10-14 12:15 pm (UTC)